Что делать если покупатель оказался заблокирован в ИС ЭСФ?

Вопрос

Здравствуйте! В связи с внедрением пилотного проекта по отключению от ИС ЭСФ возникают вопросы: как быть добросовестному поставщику, который продал товар, собирается выписать ЭСФ, а покупатель оказался заблокирован? Нарушать нормы НК РК и ждать пока покупателя разблокируют? Если бы ИС ЭСФ пользовались в добровольном порядке, то понятно, в этом случае, можно было бы выписать счет-фактуру на бумаге. Но, п . 2 ст. 412 НК РК четко определяет только два случая по выписке счета-фактуры на бумажном носителе. Как выписать поставщику ЭСФ, чтобы не попасть на нарушения, если покупатель оказался заблокирован в ИС ЭСФ и не его разблокировка не произошла в течение 15 дней?. 

  • 29679
  • 0
  • 31 октября 2019

Ответы на вопрос (1)

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, сообщает следующее. 

При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/ Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов: 

- с указанием в строке 16 ИИН получателя товаров, работ, услуг и отметки в ячейке «J» физическое лицо (строка 20 «Категория получателя»); 

- без указания ИИН получателя товаров, работ, услуг в строке 20 «Категория получателя» делается отметка в ячейке «I» розничная реализация. При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.

Председатель 
Комитета государственных доходов
Министерства финансов РК
Султангазиев М.Е.


Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.