Проект Приказа об утверждении Правил проведения камерального контроля

ПРОЕКТ

Полный текст Правил 
Сравнительная таблица

О внесении изменения в приказ Министра финансов
Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598
«Об утверждении Правил проведения камерального контроля»

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599, опубликован 14 января 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующее изменение:

Правила камерального контроля, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)  размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приложение к приказу
Первого Заместителя 
Премьер-Министра 
Республики Казахстан – 
Министра финансов
 Республики Казахстан
от « » _________ года

 

Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 ноября 2015 года
№ 598

 

Правила
проведения камерального контроля 

Глава 1. Общие положения 

1. Настоящие Правила проведения камерального контроля
(далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи
14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности объектов государственного аудита;

2) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая может привести к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность не достижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;

5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;

6) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных законодательством;

7) ведомство уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту (далее – ведомство уполномоченного органа) – ведомство уполномоченного органа, осуществляющее в пределах компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

3. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан
от 4 декабря 2008 года, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.

4. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита. 

Глава 2. Порядок проведения камерального контроля

5. Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение) на постоянной основе на основании подпункта 3) статьи 14 Закона и подпункта
5) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года
«О государственных закупках» (далее – Закон о государственных закупках)
без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

6. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

Элементы камерального контроля государственных закупок и способов устранения нарушений приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.

7. Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом
4 статьи 30 Закона.

8. Проведение камерального контроля государственных закупок после заключения договоров о государственных закупках не допускается.

9. При установлении нарушений после заключения договоров
о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона или электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона.

10. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – уведомление), с приложением описания выявленных нарушений и автоматически регистрируется на
веб-портале.

11. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

12. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки объекту государственного аудита.

В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доставки объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

13. Способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 2 к настоящим Правилам.

Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

14. Камеральный контроль своевременности и полноты размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.

15. Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.

16. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее дня заключения договора о государственной закупке.

17. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:



  • 16347
  • 0
  • 20 августа 2019

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.