Сроки проведения налоговых проверок
Вопрос
Уважаемый господин Председатель! При проведении налоговой проверки, ваши работники практикуют определенные методы по продлению сроков проверки, а именно:
1/когда они начинают проверку по предписанию, то получают первоначально требуемые документы по списку, ( после получения документов, они приостанавливают по Извещению проверку);
2/Далее через определенное время они открывают проверку, и требуют еще какие то документы, ( после получения их опять приостанавливают проверку).
3/ потом присылают формы проверки, для заполнения (такие как пирамида и сводные таблицы по НДС, и другие разработочные таблицы) и требуют их заполнить.
В результате проверка ведется не 30 рабочих дней как по Предписанию, а может длиться целый год. Вопрос:
1. Сколько раз проверяющий может приостанавливать проверку, и на какие сроки, и по каким причинам?
2. Должны ли мы (обязаны ли) заполнять эти формы, не установленные Уполномоченным органом, которые присылает проверяющий?
Или проверяющий сам должен заполнять их, на основании данных, предоставленных нами?
- 9938
- 0
- 18 июля 2022
Ответы на вопрос (1)
Вопрос на ответ от 01 июля 2022 года №746143
Алтынбаев А.С. 15.07.2022, 05:28
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее.
Сроки проведения налоговых проверок четко определены пунктами 1, 2 и 3 статьи 146 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
При этом, пунктом 4 статьи 146 Налогового кодекса определено, что течение срока проведения налоговой проверки может приостанавливаться налоговыми органами на период:
вручения налогоплательщику (налоговому агенту) требования налогового органа о представлении сведений и (или) документов и представления налогоплательщиком (налоговым агентом) запрашиваемых при проведении налоговой проверки сведений и (или) документов;
направления запроса налогового органа в другие территориальные налоговые органы, государственные органы, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, и иные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, и получения сведений и (или) документов по указанному запросу;
направления в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений налоговыми органами в соответствии с международными соглашениями;
подготовки письменного возражения налогоплательщиком (налоговым агентом) на предварительный акт налоговой проверки и его рассмотрения налоговым органом в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Вместе с тем, кратность приостановления налоговой проверки зависит от полноты предоставляемых документов по требованию (запросу) органов государственных доходов. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 146 Налогового кодекса срок приостановления не включается в срок налоговой проверки:
1) налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу;
2) проводимой в связи с ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-нерезидента, прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности, осуществляемой в Республике Казахстан через постоянное учреждение, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя;
3) тематических проверок по вопросам: трансфертного ценообразования; подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; проверок налоговых агентов по возврату подоходного налога из бюджета на основании заявления нерезидента; изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки;
4) проводимой по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
5) в случае выставления налогоплательщику (налоговому агенту) требования налогового органа о представлении документов (сведений) в ходе проведения налоговых проверок в соответствии со статьей 161 Налогового Кодекса;
6) в случаях выставления налогоплательщику (налоговому агенту) предварительного акта налоговой проверки, а также рассмотрения налоговым органом письменного возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Касательно заполнения налогоплательщиком разработочных таблиц по требованию проверяющих, для объективного рассмотрения вопроса необходимо представить реквизиты проверяемого налогоплательщика с подтверждением фактов, указанные в запросе.
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.