НДС уменьшение убытка (импорт товаров, расходы по вознаграждениям)

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «G» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении налога на добавленную стоимость (НДС), уменьшения убытка.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «G» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет с 01.01.2020г. по 31.12.2021г., по результатам которой вынесено уведомление от 28.03.2023г. о начислении НДС в сумме налога 38 662,2 тыс.тенге и пени 6 479,7 тыс.тенге, уменьшение убытка в сумме 1 537 329,3 тыс.тенге.

Компания, не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в части начисления НДС, исключения из вычета расходов, уменьшения убытков

  1. Относительно исключения расходов из вычетов за 2020г. по взаиморасчетам с Компаниями «A», «СТМ» и уменьшение убытка на сумму 856 321,4 тыс.тенге

1.1.  Относительно исключения расходов за 2020г. на сумму 18 250,0 тыс.тенге

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение статей 246, 263 Налогового кодекса Компанией неправомерно завышена сумма вычетов по вознаграждениям на сумму 18 250,0 тыс.тенге, выписанные Компанией «A», которые не связаны с получением совокупного годового дохода и не подтверждены документально.

С данными выводами налогового органа Компания «G» не согласна в связи с тем, что в ходе проверки неправомерно уменьшены расходы по комиссии за пользование денежными средствами. В жалобе указано, что данные расходы в сумме 18 250,0 тыс.тенге, выписанные Компанией «A», Компанией были отнесены на вычеты в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса, как вычеты по вознаграждениям.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 - 263 настоящего Кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.

Положения настоящего пункта применяются к расходам налогоплательщика, понесенным как в Республике Казахстан, так и за ее пределами.

Согласно пункту 7 статьи 243 Налогового кодекса вычету подлежат присужденные или признанные неустойки (штрафы, пени), если иное не установлено статьями 246 и 264 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 246 Налогового кодекса, в целях настоящей статьи вознаграждениями признаются:

1) вознаграждения, определенные в подпункте 62) статьи 1 настоящего Кодекса;

2) неустойка (штраф, пеня) по договору кредита (займа) между взаимосвязанными сторонами;

3) плата за гарантию взаимосвязанной стороне.

Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, сумма вознаграждения, подлежащая отнесению на вычеты, определяется по методу начисления в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 192 Налогового кодекса метод начисления является методом учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег, или их эквивалента.

В рассматриваемом случае, в акте проверки отмечено, что расходы по вознаграждениям, отнесенным Компанией на вычеты за 2020г. составили сумму 18 250,0 тыс.тенге, при этом к налоговой проверке не представлены документы.

Вместе с тем, в акте проверки в графе «перечень представленных к налоговой проверке документов» указаны документы (договора, акты выполненных работ и услуг, счета-фактуры, реестры, налоговые регистры), информация о не представленных к налоговой проверке документах в акте проверки отсутствует.

Следует указать, что к жалобе Компанией представлен Генеральный договор об общих условиях факторингового обслуживания от 14.07.2020г. (далее - Договор), заключенный между Компанией (Клиент) и Компанией «A» (Фактор). Предметом Договора согласно пункту 1 являются условия факторингового обслуживания, при которых Фактор осуществляет Финансирование Клиента на срок, указанный в Договоре, а Клиент обязуется уступать Фактору Требования в течение срока действия Договора в обеспечение исполнения Клиентом обязательств по Договору.

Также, к данному Договору приложен реестр переданных на обслуживание денежных требований  от 21.07.2020г., акты выполненных работ (оказанных услуг) от 20.11.2020г., от 27.07.2020г. на сумму 750,0 тыс.тенге и 17 500,0 тыс.тенге, акт сверки между Компанией и Компанией «A», которым подтверждаются суммы по выставленной комиссии за пользование представленными денежными средствами в сумме 750,0 тыс.тенге и 17 500,0 тыс.тенге, всего на общую сумму 18 250,0,0 тыс.тенге.  

По данным оборотно-сальдовой ведомости за 2020гг. учет обязательств по вознаграждениям, и соответствующих оплаченных сумм комиссий, учитывался на счете 7310 «Расходы по вознаграждению».

Кроме того, расходы по вознаграждениям отражены Компанией в строке 100.00.023 декларации по КПН за 2020г. (ф.100.00) в сумме 247 177,7 тыс.тенге, в том числе сумма 18 250,0 тыс.тенге по Компании «A», определенная в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса.

Таким образом, поскольку расходы по вознаграждениям отражены в налоговом и бухгалтерском учетах, соответственно данные расходы подлежат отнесению на вычеты в 2020г.

Исходя из изложенного, учитывая пункты 1, 3 статьи 242 и 246 Налогового кодекса, исключение из вычетов расходов по вознаграждениям за 2020гг. в сумме 18 250,0 тыс.тенге и соответствующее уменьшение убытка в указанной части по результатам налоговой проверки является необоснованным.

1.2 Относительно уменьшения вычетов за 2020г. на сумму 63 968,6 тыс.тенге

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение статей 246, 263 Налогового кодекса Компанией неправомерно завышена сумма вычетов по штрафным санкциям, полученным от Компании «СМТ» в сумме 63 968,6 тыс.тенге, так как не подтверждены счетами-фактурами и актом сверки.

С данными выводами налогового органа Компания «G» не согласна в связи с тем, что Компания «СМТ» предъявила Компании неустойку в размере 63 968,6 тыс.тенге. При этом, в акте проверки указанная сумма уменьшена на основании того, что не представлены счета-фактуры по данной сумме.

По мнению компании, первичными документами по неустойке могут быть: претензия, счет на оплату неустойки, соглашение о неустойке, справка-расчет, акт неустойки.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В рассматриваемом случае, в акте проверки отмечено, что Компанией на вычеты отнесены расходы по штрафным санкциям, полученным от Компании «СМТ» в сумме 63 968,6 тыс.тенге, в связи с отсутствием счетов-фактур.

Как было отмечено ранее, в акте проверки в графе «перечень представленных к налоговой проверке документов» указаны документы (договора, акты выполненных работ и услуг, счета-фактуры, реестры, налоговые регистры), информация о не представленных к налоговой проверке документах в акте проверки отсутствует.

При этом в жалобе указано, что Компанией в ходе проверки представлялись документы по Компании «СМТ».

Следует отметить, что к жалобе Компанией представлены документы: Контракт от 14.11.2018г, акт сверки между Компаниями по контракту от 14.11.2018г., Претензия и дополнение к ней от Компании «СМТ».

Так, из пункта 2.34. «Неустойка» Контракта следует, если Подрядчик (Компания) не выполняет работу таким образом, что не соблюдаются сроки (даты) механического завершения, предварительной приемки или окончательной приемки работы, подрядчик несет ответственность перед Заказчиком и оплачивает ему в качестве неустойки, а не как штраф, сумму, равную 0,1% от цены Контракта за всю работу в день за каждый день отсрочки в наступлении каждой из таких дат. Кумулятивный максимальный размер ответственности неустойки составляет 10% от цены Контракта.

В случае нарушения Подрядчиком указанных выше сроков, Заказчик будет удерживать суммы неустойки с платежей, причитающихся Подрядчику. При этом Заказчик письменно информирует Подрядчика о таких удержаниях суммы неустойки.

Из представленного дополнения (от 10.08.2020г.) к Претензии Компании «СМТ» в адрес Компании указано, что принимая во внимание результаты совместного совещания от 24.07.2020г. (протокол №МТ2-ММ-0067) принято решение уменьшить размер неустойки за нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ по Контракту до 1% от цены Контракта. Таким образом, размер неустойки за допущенную Подрядчиком просрочку составляет 63 968,6 тыс.тенге, руководствуясь подпунктом 2.34.1 пункта 2.34 раздела 2.0 Контракта, Заказчик сообщает о намерении удержать неустойку в размере 63 968,6 тыс.тенге с платежей, причитающихся Подрядчику в соответствии с условиями Контракта.

Кроме того, в соответствии с актом сверки между Компаниями произведена реализация 10.08.2020г. на сумму 63 968,6 тыс.тенге с кредита счета Компании на дебет счета Заказчика.

По данным оборотно-сальдовой ведомости за 2020г., отчету по проводкам за 11 августа 2020г. учет обязательств по неустойке учитывался на счете 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг», в графе «штрафы, пени по хозяйственным договорам и внебюджетные фонды» Контракта.

Кроме того, в соответствии с актом сверки между Компаниями по Дебету счета 7010 и Кредиту счета 3510 «Краткосрочные авансы полученные» указана сумма 63 968,6 тыс.тенге.

При этом в строке 100.00.020 декларации по КПН за 2020г. (ф.100.00) указана общая сумма расходов по неустойке (штрафам, пени) в размере 75 938,2 тыс.тенге, где в том числе отражена сумма 63 968,6 тыс.тенге.

Соответственно, поскольку расходы по неустойке (штрафам, пени) отражены в налоговом и бухгалтерском учетах, то подлежат отнесению на вычеты в соответствии с пунктом 7 статьи 243 Налогового кодекса.

Таким образом, учитывая пункты 1, 3 статьи 242, пункт 7 статьи 243 Налогового кодекса, исключение из вычетов сумм расходов по неустойке за 2020гг. в сумме 63 968,6 тыс.тенге и соответствующее уменьшение убытка в указанной части по результатам налоговой проверки является необоснованным.

1.3 Относительно уменьшения убытка

С уменьшением убытка Компания «G» не согласна в связи с тем, что к акту проверки не приложены расчеты и приложения, на которые ссылается проверяющий, не представлена расшифровка на сумму 856 321,4 тыс.тенге.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В акте налоговой проверки в разделе КПН за 2020г. в графе «По данным налогоплательщика» в строке убыток (с учетом корректировки) указан в сумме 2 065 394,8 тыс.тенге, в графе «По данным налоговой проверки» в строке убыток (с учетом корректировки) указан в сумме 1 981 469,9 тыс.тенге, разница составила в сумме 83 924,9 тыс.тенге (2065394,8-1981469,9).

В разделе КПН за 2021г. в графе «По данным налогоплательщика» в строке убыток (с учетом корректировки) указан в сумме 1 767 002,8 тыс.тенге, в графе «По данным налоговой проверки» в строке убыток (с учетом корректировки) указан в сумме 1 189 919,9 тыс.тенге, разница составила в сумме 577 082,9 тыс.тенге (1767002,8-1189919,9).

При этом, расхождение по убытку за 2020-2021гг. составило 661 007,8 тыс.тенге (83924,9+577082,9), тогда как уведомлении о результатах проверки от 28.03.2023г. указана сумма уменьшенного убытка в размере 1 537 329,3 тыс.тенге.

Соответственно, уменьшенный убыток в сумме 1 537 329,3 тыс.тенге подлежит корректировке. Следует отметить, что исключенные из вычетов расходы по вознаграждению, расходы по неустойке, указанные в разделе 2 данного решения, признаны необоснованными, то соответственно, сумма уменьшенного убытка подлежит пересчету.

  1. Относительно уменьшения зачета НДС по приобретенным товарам по импорту за 1, 4 кварталы 2020г.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение требований статьи 400 Налогового кодекса Компанией необоснованно отнесены суммы НДС в зачет по приобретенным товарам по импорту в декларации по НДС за 1 квартал 2020г. в сумме 17 303,9 тыс.тенге, за 4 квартал 2020г. в сумме 15 779,5 тыс.тенге.

С данными выводами налогового органа Компания «G» не согласна в связи с тем, что в ходе проверки исключен НДС из зачета по импорту за 1 квартал 2020г. и 4 квартал 2020г., Компанией приведена норма статьи 400 Налогового кодекса, согласно которой налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: 1) дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 Кодекса, в счет уплаты налога; 2) дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов за который исчислен такой налог.

В жалобе отмечено, что в данном случае, по мнению Товарищества, НДС на импорт из ЕАЭС относится в зачет в том периоде, когда была произведена оплата налога НДС (импорт), либо имелась переплата на лицевом счету налогоплательщика и представлена Декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (ф.320.00).

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса получатель товаров, работ, услуг, являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость НДС в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса, имеет право на зачет сумм НДС, подлежащих уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота.

В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса в случае импорта товаров – в декларации на товары, оформленной в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, но не более суммы налога, уплаченного в бюджет Республики Казахстан и не подлежащего возврату в соответствии с условиями таможенной процедуры, или в заявлении (заявлениях) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, но не более суммы налога, уплаченного в бюджет Республики Казахстан и не подлежащего возврату.

Согласно пункту 2 статьи 401 Налогового кодекса, в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 настоящего Кодекса, налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат:

1) дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 настоящего Кодекса, в счет уплаты налога;

2) дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам за который исчислен такой налог.

Согласно подпунктам 12), 13) раздела «Сумма НДС, относимого в зачет» Правил составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00) (далее - Правила), утвержденный приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39, в строке 300.00.016 II А указывается размер облагаемого импорта по товарам, ввезенным из государств-членов Евразийского экономического союза, за исключением отражаемого в строках 300.00.017, 300.00.020 А и 300.00.029 А. Размер облагаемого импорта определяется в соответствии со статьей 444 Налогового кодекса. Данная строка заполняется на основании сведений, указанных в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00, представленной за соответствующий налоговый период, определяемый в соответствии с пунктом 6 статьи 456 Налогового кодекса, НДС на импорт по которым подлежит отнесению в зачет в налоговом периоде, определяемом в соответствии с пунктом 2 статьи 401 Налогового кодекса;

В строке 300.00.016 II В указывается сумма НДС на импорт, уплаченная по товарам, ввезенным из государств-членов Евразийского экономического союза и отраженной в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00, представленной за соответствующий налоговый период, определяемый  в соответствии с пунктом 6 статьи 456 Налогового кодекса, налог на добавленную стоимость на импорт по которым подлежит отнесению в зачет в налоговом периоде, определяемом в соответствии с пунктом 2 статьи 401 Налогового кодекса. При применении пропорционального метода отнесения в зачет в данной строке указывается сумма НДС, уплаченного по импортируемым товарам, согласно заявлении (-ях) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов формы 328.00. При применении метода отнесения в зачет через ведение раздельного учета в данной строке указывается сумма НДС, уплаченного по импортируемым товарам, используемым для целей облагаемого оборота.

В рассматриваемом случае, из представленных деклараций по НДС (ф.300.00) за 1 квартал 2020г. Компанией указаны в строке 300.00.016 II «Импорт из государств членов Евразийского экономического союза» в графе В «Сумма НДС» в размере 17 341,1 тыс.тенге, за 4 квартал 2020г. в строке 300.00.016 II «Импорт из государств членов Евразийского экономического союза» в графе А «Сумма оборотов по приобретению без НДС» в размере 13 822,6 тыс.тенге, в графе В «Сумма НДС» в размере 17 678,0 тыс.тенге.

При этом в 1 квартале 2020г. представлены декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (ф.320.00) за октябрь, ноябрь, декабрь 2019г., (от 10.01.2020г., 14.01.2020г., 06.02.2020г.) на общую сумму 17 464,5 тыс.тенге, аналогично в 4 квартале представлены декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (ф.320.00) за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь (08.10.2020г., 09.11.2020г., 26.11.2020г., 28.12.2020г., 20.11.2020г., 20.12.2020г.) на общую сумму 17 678,0 тыс.тенге.

Как было отмечено ранее, в соответствии с пунктом 2 статьи 401 Налогового кодекса, в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 1 статьи 400 настоящего Кодекса, налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат, в том числе дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 настоящего кодекса, в счет уплаты налога.

Таким образом, в декларации по НДС (ф.300.00) строка 300.00016 II «Импорт из государств членов Евразийского экономического союза» следует отразить данные лицевого счета за период с 01.01.2020г. по 29.06.2021г., согласно которому в 1 квартале 2020г. начисленная сумма НДС согласно декларации по косвенным налогам по импортированным товарам ф.320.00 составила 17 464,5 тыс.тенге, сальдо расчетов (переплата) составила 9 487,1 тыс.тенге, соответственно сумма, подлежащая отнесению в зачет составила 7 977,3 тыс.тенге.

Аналогично за 4 квартал 2020г. начисленная сумма НДС согласно ф.320.00 составила 17 678,0 тыс.тенге, сальдо расчетов (переплата) составила 2 638,9 тыс.тенге, то есть сумма, подлежащая отнесению в зачет, составила 15 039,1 тыс.тенге, соответственно, в декларацию по НДС за 1 квартал 2020г. в строку 300.00016 II переносится сумма 7 977,3 тыс.тенге, за 4 квартал 2020г. сумма 15 039,1 тыс.тенге. Тогда как, по результатам налоговой проверки отнесены в зачет суммы НДС по импорту из государств - членов Евразийского экономического союза за 1 квартал 2020г. в сумме 37,2 тыс.тенге и за 4 квартал 2020г. в сумме 1 898,5 тыс.тенге.

На основании вышеизложенного, учитывая пункт 2 статьи 401 Налогового кодекса, исключение НДС из зачета сумм НДС по импорту из государств - членов Евразийского экономического союза за 1 квартал 2020г. в сумме 7 940,1 тыс.тенге и за 4 квартал 2020г. в сумме 13 140,6 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является необоснованным.

  1. Относительно начисления НДС за 3 квартал 2020г.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей суммы пени явилось, что в нарушение статьи 372 Налогового кодекса занижена сумма облагаемого оборота, в связи с чем начислен НДС в сумме 5 578,8 тыс.тенге.

С данными выводами налогового органа Компания «G» не согласна в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы, Компанией «G» представлено возражение на предварительное решение, в котором представлены доводы относительно начисления НДС за 3 квартал 2020г.

Так, в жалобе указано, что во 2 квартале 2020г. Компания «СМТ» выставила сумму неустойки в размере 63 968,6 тыс.тенге в адрес Компании, в 3 квартале 2020г. Компания данную неустойку перевыставляет субподрядчикам Компаниям «А» и «Z» с выпиской ЭСФ на общую сумму 58 016,3 тыс.тенге без НДС.

В жалобе отмечено, что данный оборот в сумме 58 016,3 тыс.тенге не подлежит обложению НДС.

Проверив доводы Компании, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Как было отмечено выше, в пункте 1.2. данного решения, относительно вычетов, отнесенных Компанией на расходы по штрафным санкциям, полученным от Компании «СМТ» в сумме 63 968,6 тыс.тенге, данная неустойка представлена на основании документов (Контракт от 14.11.2018г, акт сверки между Компанией и Компанией «СМТ» по контракту от 14.11.2018г., Претензия и дополнение к ней от Компании «СМТ»).

Следует указать, что Компанией сумма в размере 63 968,6 тыс.тенге оплачена и отражена в бухгалтерском и налоговом учете, при этом, согласно ЭСФ, данные штрафные санкции перевыставлены субподрядчикам Компанией «А» и Компанией «Z».

В ходе рассмотрения жалобы Компанией представлены документы (Договор, заключенный между Компанией и Компанией «А» от 22.10.2018г., Договор, заключенный между Компанией и Компанией «Z» от 28.01.2019г., ЭСФ от 30.09.2020г., налоговый регистр за 3 квартал 2020г., карточка счета 6010 «доход от реализации продукции и оказания услуг» за 2020г.). 

Так, пунктом 2.33.1. Договора от 22.10.2018г. между Компаниями и Компанией «А» оговорено, если Субподрядчик не выполняет работу и не соблюдает даты механического завершения, предварительной приемки или окончательной приемки работы, Подрядчик (Компания) несет ответственность перед Подрядчиком (Компанией «СМТ») и оплачивает ему в качестве неустойки, а не как штраф, сумму равную 0,1% от цены Договора за всю работу в день за каждый день отсрочки в наступлении таких из дат. Аналогично и по Договору от 28.01.2019г., между Компаниями.

На основании чего, Компанией перевыставлена сумма неустойки в адрес данных субподрядчиков на общую сумму 58 016,3 тыс.тенге по ЭСФ без учета НДС (42 187,7 тыс.тенге в адрес Компании «А» и 15 828,6 тыс.тенге в адрес Компании «Z»).

Следует отметить, что согласно карточке счета 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» суммы 42 187,7 тыс.тенге и 15 828,6 тыс.тенге отражены по Дебету 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» за 2020г. и Кредиту 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» проведены в бухгалтерском учете Компании, то есть в доходной части в качестве реализации без учета НДС.

В рассматриваемом случае, в акте проверки в разделе «по данным налоговой проверки» оборот за период с 01.07.2020г. по 30.09.2020г. составляет 3 080 797,6 тыс.тенге, в том числе сумма неустойки 58 016,3 тыс.тенге, не являющаяся облагаемым оборотом.

Из изложенного следует, что неустойка в сумме 58 016,3 тыс.тенге не является оборотом по реализации, облагаемым НДС, соответственно, не подлежит отражению в декларации по НДС за 3 квартал 2020г.

В этой связи, начисление НДС за 3 квартал 2020г. в сумме 5 578,8 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса от 25.12.2017г. по окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение с учетом решения Апелляционной комиссии.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – отменить обжалуемое уведомление в части исключения из вычетов расходов по вознаграждениям, по выплаченной неустойке, ошибочного уменьшения убытка за 2020-2021гг., исключения НДС из зачета по товарам, приобретенным по импорту из государств - членов Евразийского экономического союза за 1 квартал 2020г. в сумме 7 940,1 тыс.тенге и за 4 квартал 2020г. в сумме 13 140,6 тыс.тенге, увеличения облагаемого оборота за 3 квартал 2020г., а в остальной части оставить без изменения.

  • 4397
  • 0
  • 25 сентября 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.