Новое в обжаловании результатов камерального контроля

Автор:  Департамент государственных доходов по Восточно-Казахстанской области

Новое в обжаловании результатов камерального контроля  

Введенными в действие с 1 января 2020 года изменениями в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) введены нормы, регулирующие вопросы камерального контроля в части принимаемых органом  государственных доходов  решений  о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным.

Так действующая до 01.01.2020 года редакция статьи 96 Налогового Кодекса содержала только норму, дающую органам государственных  доходов право  в случае признания уведомления не исполненным, выносить письменное решение и направлять его налогоплательщику, при этом  вопрос о сроках принятия решения, его форме, порядка и последствиях  обжалования  не  был  урегулирован, что  вызывало неопределенности  в вопросах оспаривания  результатов камерального контроля и их последствий. 

Введенными дополнениями в пункт 4 статьи 96 Налогового Кодекса, указанные выше пробелы устранены.

Так согласно действующей редакции пункта 4 в случае признания уведомления не исполненным, налоговый орган выносит решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, не исполненным по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом, и направляет его налогоплательщику.

Форма и сроки утверждены Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 411, согласно которому решение о признании уведомления об устранении нарушений, выявленных органами государственных доходов по результатам камерального контроля, не исполненным, выносится органами государственных доходов не позднее 5 (пяти) рабочих дней, со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 96 Налогового кодекса.

Пунктом 4-1 предусмотрено право обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом) решения о признании уведомления не исполненным в течение пяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд с направлением  копии жалобы в налоговый орган, направивший решение.

Учитывая сжатые сроки на обжалование, в случае пропуска их по уважительной причине пунктом 4-2 предусмотрен порядок и условия восстановления пропущенного  срока.

Также, предусмотрены правовые последствия подачи жалобы на решение о  признании уведомления не исполненным.

А именно, в соответствии с введенным в действие пунктом 4-3 статьи 96 Налогового кодекса, приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) не осуществляется при подаче им жалобы на решение:

- в  случае  подачи в  вышестоящий налоговый орган и (или уполномоченный со дня принятия жалобы вышестоящим налоговым органом и (или) уполномоченным органом до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа;

-в  случае обжалования в  судебном  порядке со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству до вступления в законную силу судебного акта.

При этом порядок и сроки обжалования  уведомлений об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля и действий (бездействий) по их направлению остались  неизменными.

ДГД по Восточно-Казахстанской области

  • 25992
  • 0
  • 11 марта 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.