Проект Правил по оценке рисков и формы проверочных листов по рекламе

ПРОЕКТ



Проект Приказа
Сравнительная таблица
Приложение № 1 Критерии оценки степени риска
Приложение № 2 Проверочный лист




Сравнительная таблица
к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнения в приказы исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3
«Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22
«Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о рекламе»

подпункты 2), 3), 4) пункта 2

2. В критериях используются следующие понятия:

….

2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения; 2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения;

3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования;

4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, влекущих административную ответственность, касательно отсутствия уведомления до начала осуществления деятельности или действий и пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны;

2. В критериях используются следующие понятия:

….

2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечении срока его размещения, наличия договора с собственником объекта наружной (визуальной) рекламы, соблюдения требований при размещении рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Казахстана;

3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно соблюдение запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования, товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и наименования алкогольной продукции, табака и табачных изделий, рекламодателя, подлежащего лицензированию и его товаров (работ, услуг) без указания номера лицензии;

4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, влекущих административную ответственность, касательно отсутствия уведомления до начала осуществления деятельности или действий и пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны, а также размещение рекламы этилового спирта и алкогольной продукции, табака и табачных изделий, наружной (визуальной) рекламы лекарственных и медицинских изделий, распространения, производства рекламы, направленной на злоупотребление доверием несовершеннолетних, рекламы служебного и гражданского оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения, ухудшения соблюдения дорожно-эксплуатационных требований при размещении объектов наружной (визуальной) рекламы;

Приведение в соответствие с Законом Республики Казахстан «О рекламе»
(далее – Закон), согласно которому установлены запреты и требования к рекламе, распространяемой на территории Казахстана.     

Вместе с тем, устанавливаются факты не соблюдения норм законодательства о рекламе.

При этом на практике у регулирующих органов отсутствует возможность проверки субъектов бизнеса, которые размещают рекламу с нарушением законодательства о рекламе.

Согласно пункту 3 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

При этом согласно пункту 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан проверке и профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах.

В этой связи предлагается расширить проверочный лист.


  • 10552
  • 0
  • 17 ноября 2021

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.