Таможенная стоимость - графитированные электроды

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «К» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров - «графитированные электроды», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 11 424,5 тыс. тенге.

Компания «К» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Компания «К» утверждает, что на основании договора поставки продавец обязался продавать покупателю товар согласно прилагаемых к договору спецификаций и приложений.

Общая сумма договора складывалась из общей суммы поставляемого товара с условием возможности по согласованию сторон касательно изменения цен в зависимости от изменения цен на экономическом рынке. При этом стороны сделки договорились заблаговременно уведомлять о предстоящих изменениях цен и согласовывать их.

В соответствии с этими условиями фактически уплаченная либо подлежащая уплате цена за декларируемый товар была единой в том же соотношении, в котором соотносится количество декларируемых товаров.

Из информации поставщика следует, что помимо Компании «К» они также реализуют по аналогичным ценам «графитированные электроды» другим ведущим казахстанским компаниям в сфере перерабатывающей «черной» металлургии.

Компания «К» считает, что данная информация проистекает из источника поставки, которая подтверждена представленной таможенному органу документацией.

Компания «К» считает, что по требованию таможенного органа предоставила все необходимые документы и сведения.

Утверждения таможенного органа о не представлении бухгалтерских документов о принятии ввозимых товаров на учет и экспортных таможенных деклараций страны отправления считает необоснованным поскольку они были представлены в совокупности с документацией по 7-ми спорным декларациям на товары.

Компания «К» полагает, что отсутствие в органах государственных доходов четкого регламента проведения таможенных проверок и не применения таможенными органами правил определения таможенной стоимости товаров, регламентированных международной системой Генерального соглашения по тарифам и торговле не позволяет на сегодня определить достоверную цену.

Компания «К» утверждает, что изложенные выше обстоятельства являются достоверными, документально подтвержденными и количественно определенными доказательствами заключения сделки, на основании которой был приобретен товар.

На основании изложенного, Компания «К» просит отменить в полном объеме уведомление о результатах проверки таможенного органа.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 396 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

Согласно пункту 13 статьи 65 Кодекса положения главы 6 Кодекса не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае, Компанией «К» на основании договора поставки из КНР ввезены товары – «графитированные электроды», заявленные по 7-ми декларациям на товары.

При декларировании данных товаров таможенная стоимость Компанией «К» определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) с помещением под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».

В дальнейшем после выпуска товаров таможенным органом проведена таможенная проверка, по результатам которой произведены корректировки таможенной стоимости товаров по 7 ДТ с отменой метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), применением метода сделки с однородными товарами (метод 3) и резервного метода (метод 6) и увеличением размера таможенной стоимости на основании имеющихся в таможенном органе информации.

Таможенный орган определил, что согласно информации, полученной из банков второго уровня в отношении Компании «К», сумма денежных переводов не соответствует стоимости поставленных товаров, а также нарушены сроки оплаты за товар.

Также из представленных документов Компании «К», а также вложенных в информационную систему «АСТАНА-1» прилагаемых документов к ДТ установлено, что согласно внешнеэкономическому договору условия поставки товаров определены между покупателем и продавцом как «DAP».

 Наряду с этим, сведения, указанные в экспортных декларациях КНР, которые были вложены в ИС «АСТАНА-1» при таможенном оформлении не соответствуют сведениям, указанным в ДТ по условиям поставки.

В связи с чем, таможенный орган утверждает, что ДТ КНР не могут быть приняты в качестве документа, подтверждающие таможенную стоимость товаров, где также сумма товаров при одинаковых тоннажах (вес товара) не совпадают с данными, указанными в ДТ РК.

           Таможенный орган считает, что в связи  с нарушением требований по уплате за товары, несоблюдением условий контрактов, недостоверность сведений об условиях поставки, отсутствие документов, подтверждающих стоимость, для целей определения таможенной стоимости товаров метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применим.

Согласно статье 479 Кодекса уполномоченный орган при рассмотрении жалобы вправе назначить внеплановую выездную таможенную проверку.

Учитывая, что имеющихся в акте проверки таможенного органа сведений недостаточно для вынесения  мотивированного решения,  в ходе рассмотрения жалобы уполномоченным органом назначена внеплановая выездная таможенная проверка в отношении Компании «К» за обжалуемый период.

По итогам внеплановой выездной таможенной проверки (далее – дополнительная проверка) установлено следующее.

Уровень ИТС товаров - «графитированные электроды», ввезенных и оформленных Компанией «К», составил 2,89 долларов США за 1 кг по весу нетто.

Проведенный при дополнительной проверке анализ показал, что на территории Республики Казахстан при декларировании товара - «графитированные электроды» по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (методу 1) в основном таможенная стоимость заявлена на уровне ИТС – от 2,00 до 3,00 долларов США за 1кг вес нетто.

В рамках дополнительной проверки были направлены повторно запросы в банки второго уровня.

Согласно банковской информации, полученной из банков второго уровня рассматриваемый договор зарегистрирован по валютному счету.

 Анализ банковской выписки показал, что Компанией «К» произведены фактические выплаты продавцу в период с 21.06.2019г. по 14.03.2022г. Поставки товаров осуществлены в период с 30.05.2019г. по 03.11.2021г. Срок действия договора не истек и действует до 31.12.2023г.

Также условиями договора между сторонами сделки (продавец и покупатель) обусловлена «Цена товара за определенный объем вес нетто товара» согласно спецификациям к договору, являющихся неотъемлемой частью договора.              

Согласно спецификациям к договору установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров по 7-ми ДТ определена в соответствии с инвойсами, подтверждающие фактическую поставку рассматриваемых товаров.        

Кроме того, в ходе дополнительной проверки был проведен анализ в информационной системе «Электронные счет-фактуры» для сквозного мониторинга реализации ввезенных товаров, по другим покупателям на территории ЕАЭС и (или) РК, где установлено, что в проверяемый период товары - «графитированные электроды» не реализовывались, так как рассматриваемые товары были ввезены для производственных нужд, используемых Компанией «К» при производстве выпускаемой продукции.

Таким образом, по результатам дополнительной проверки в отношении Компании «К» на предмет соблюдения требований при осуществлении внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела нарушений таможенного законодательства ЕАЭС и (или) РК не установлено.

Учитывая изложенное, начисление таможенных платежей и налогов по результатам таможенной проверки таможенного органа является неправомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными.

  • 3467
  • 0
  • 24 февраля 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.