Заменит ли АВР в электронной форме АВР на бумажном носителе для целей в т.ч. бухгалтерского и налогового учета?

Вопрос


 Здравствуйте. На сегодняшний день в соответствии с Законом РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» организации в своей деятельности имеют право использовать электронные документы, удостоверенные посредством электронных цифровых подписей.

 В этой связи, нашей организацией рассматривается вопрос перевода процесса подписания актов выполненных работ (оказанных услуг) в электронный формат:

 АВР формируется в нашей системе в электронной форме, контрагент загружает файл в систему и подписывает его с помощью своей ЭЦП (после проверки сертификата и подтверждения пароля НУЦ РК), далее наша организация принимает АВР в электронной форме, согласовывает, подписывает и хранит на своем сервере. Вопрос:

 заменит ли такой АВР в электронной форме АВР на бумажном носителе для целей в т.ч. бухгалтерского и налогового учета.

 Если да, то какая форма АВР должна применяться - утвержденная приказом Министра финансов РК от 20.12.2012 года №562 или аналогичная той, которая выписывается на сайте esf.gov.kz.

  • 5890
  • 0
  • 19 июля 2022

Ответы на вопрос (1)

Блог Председателя Комитета государственных доходов МФ РК

  

 Ответ на вопрос от 12 июля 2022 года № 747228

  Алтынбаев А.С. 19.07.2022, 04:52


 Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее.

 Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон) определено, что первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

 Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

 Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Закона бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. 

 Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

 Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан (Приказы Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 и 31 марта 2015 года №241).

 При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона организации, использующие электронные подписи, должны установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 В связи с чем, вопросы по оформлению бухгалтерских документов и порядка их ведения относится по компетенции к Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан.

 Вместе с тем сообщаем, что Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан проводится соответствующая работа по внесению изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) по признанию в целях налогового учета электронной формы акта выполненных работ (оказанных услуг) (ЭАВР) в информационной системе «Электронных счетов-фактур» (ИС ЭСФ). Данная поправка будет введена ретроспективно с 1 апреля 2018 года, когда была предоставлена техническая возможность в ИС ЭСФ выписывать ЭАВР.

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.