НДС- отказ в возврате НДС по непосредственным поставщикам, СУР, взаимосвязанность сторон (Пирамида)

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее-налоговый орган) о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка по вопросам подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных к возврату за период с 01.07.2022г. по 30.09.2022г., по результатам которой вынесено уведомление о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет, в размере 27 836,2 тыс.тенге.

Компания «А»  не согласна с уведомлением о результатах проверки в части неподтверждения к возврату суммы НДС в размере 27 836,2 тыс.тенге.

В жалобе Компании «А»  указано, что по результатам проверки не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 27 836,2 тыс.тенге, в том числе:

-  НДС, не подлежащий возврату в связи с нарушениями по непосредственным поставщикам в сумме 3 255,0 тыс.тенге;

-  НДС, не подлежащий возврату в связи с выявленными нарушениями при применении Системы управления рисками (далее – СУР) в сумме 21 195,1 тыс.тенге;

- НДС, не подлежащий возврату в связи с нарушением по поставщикам взаимосвязанных поставщиков в сумме 3 386,1 тыс.тенге.

1.Относительно неподтверждения к возврату суммы превышения НДС по непосредственным поставщикам в связи с выявленными нарушениями по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида»

В жалобе Компании «А»  указано, что по результатам налоговой проверки незаконно сформирован аналитический отчет «Пирамида» по всему облагаемому обороту поставщиков и произведена сверка НДС по всему облагаемому обороту таких поставщиков с суммой НДС по всем выписанным такими поставщиками ЭСФ.

Из акта налоговой проверки следует, что не подлежит возврату превышение НДС по непосредственным поставщикам, в связи с установлением расхождений по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида» на сумму 536 165,1 тыс.тенге, при этом не подтвержденная к возврату сумма НДС составила 3 255,0 тыс.тенге (31 поставщиков), у которых установлено занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС (ф.300.00) с суммами НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженным в ИС ЭСФ, по которым направлены запросы на устранение нарушений по подтверждению НДС в Управления государственных доходов по данным поставщикам.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно статье 152 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. предусмотрены особенности проведения тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.

В соответствии с подпунктом 75) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса информационная система электронных счетов-фактур – информационная система уполномоченного органа, посредством которой осуществляются прием, обработка, регистрация, передача и хранение счетов-фактур, выписанных в электронной форме.

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года №370 утверждены Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы.

Согласно подпункту 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида».

При этом указанные положения подпункта 2) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не применяются в случае устранения нарушений, выявленных по результатам аналитического отчета «Пирамида», непосредственными поставщиками налогоплательщиков, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость.

Аналогичные положения закреплены подпунктом 2) пункта 14 Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №391 (далее – Правила №391).

В рассматриваемом случае, по результатам налоговой проверки установлено занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС (ф.300.00) с суммами НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженным в ИС ЭСФ, по которым направлены запросы на устранение нарушений по подтверждению НДС в Управления государственных доходов по данным поставщикам.

В связи с установлением расхождений на сумму 536 165,1 тыс.тенге по результатам аналитического отчета «Пирамида», не подтвержденная к возврату наименьшая сумма НДС составила 3 255,0 тыс.тенге по следующим 31 непосредственным поставщикам.

Таким образом, по результатам налоговой проверки установлено занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС (ф.300.00) с суммами НДС по выписанным счетам-фактурам, отраженным в ИС ЭСФ. Также как указано выше, направлены запросы на устранение нарушений по подтверждению НДС в Управления государственных доходов.

На основании вышеизложенного, учитывая нормы подпункта 2) пункта 12  статьи 152 Налогового кодекса, неподтверждение к возврату превышение НДС по вышеуказанным 31 непосредственным поставщикам в сумме 3 255,0 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является обоснованным.

  1. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в связи с нарушениями, выявленными по результатам применения СУР

В жалобе Компании «А»  указано, что при применении системы управления рисками по результатам налоговой проверки незаконно вменены нарушения поставщиков, относящихся к 5 уровню по отношению к Компании «А»  .

Из акта налоговой проверки следует, что сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения (СУР), расхождение между данными ИС ЭСФ и данными налоговой отчетности по НДС по реализации на различных уровнях установлено на сумму 25 399,6 тыс.тенге (наименьшая сумма 21 195,1 тыс.тенге).

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Правила №391 разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 137 и пунктом 10 статьи 429 Налогового кодекса и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и устанавливают порядок возврата сумм превышения НДС с применением СУР.

Так, согласно пунктам 11 и 45 Правил №391 при проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, а также достоверности сумм НДС, возвращенных из бюджета услугополучателю, в отношении которого применен упрощенный порядок возврата, орган государственных доходов формирует по проверяемому услугополучателю с применением информационной системы за проверяемый налоговый период аналитический отчет «Пирамида» по поставщикам.

Отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.

Согласно пункту 52 Правил №391 при выявлении по результатам отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими, в том числе:

-  расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) и других ИС ОГД;

- расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам;

- отнесения в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, по деятельности которого в отношении руководителя (учредителя) имеется факт регистрации с Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее – УК РК), за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям.

Пунктом 67 Правил №391 предусмотрено, что не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки, согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса по поставщикам проверяемого услугополучателя выявлены нарушения по результатам анализа отчета «Пирамида», не подтверждена достоверность сумм НДС.

Согласно пункту 1 статьи 152 Налогового кодекса тематическая проверка по подтверждению достоверности суммы превышения НДС проводится с применением СУР в отношении налогоплательщика, представившего требование о возврате суммы превышения НДС, указанное в декларации по НДС.

Согласно пункту 38 Правил №391 степень управления рисками определяет степени риска на основе автоматизированного расчета присвоения баллов по критериям степени риска согласно приложению 2 к настоящему приказу в целях подтверждения превышения НДС с использованием ИС при проведении тематических проверок в целях определения налогоплательщиков, отнесенных к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, по которым формируется аналитический отчет «Пирамида» и при определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату в упрощенном порядке.

При этом пунктом 39 Правил №391 установлено, что для определения риска извлечения налогоплательщиком выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод (налоговой экономии) и уменьшения налоговых платежей применяются критерии, которые являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению, в том числе налогоплательщику, по которому произведена оценка степени (уровня) риска.

В соответствии с пунктом 43 Правил №391, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска не превышает порог баллов, установленный Комитетом государственных доходов, то по таким налогоплательщикам формируется отчет «Пирамида».

Пунктом 52 Правил возврата превышения НДС предусмотрено, что при выявлении по результатам отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства.

В рассматриваемом случае, по результатам сформированного аналитического отчета «Пирамида» за проверяемый период по поставщикам различных уровней установлены нарушения налогового законодательства в части занижения суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, отраженным в Декларациях по НДС (ф.300.00) с суммами НДС по выписанным счетам-фактурам.

Сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения СУР, составила 21 195,1 тыс.тенге по 7 поставщикам:

- ТОО «G» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 99 639,1 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 1 519,5 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «М», по которому возбуждено уголовное дело по ст.216 ч.3 УК РК (ЕРДР).;

- ТОО «С» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 6 227,5 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 6 227,6 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «М», по которому возбуждено уголовное дело по ст.216 ч.3 УК  РК (ЕРДР);

- ТОО «И» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 5 804,7 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 2 853,6 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «М», по которому возбуждено уголовное дело по ст.216 ч.3 УК РК (ЕРДР);

- ТОО «К» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 3 333,3 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 3 145,5 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «Х», по которому заблокировано ЭСФ от 15.09.2022г.;

- ТОО «К» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 3 178,1 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 3 178,1 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «М», по которому возбуждено уголовное дело по ст.216 ч.3 УК РК (ЕРДР);

- ТОО «Ю» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 2 890,1 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 2 890,1 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «М», по которому возбуждено уголовное дело по ст.216 ч.3 УК РК (ЕРДР);

-ТОО «П» по данным ЭСФ НДС отнесен в зачет в сумме 1 831,4 тыс.тенге, расхождение установлено на наименьшую сумму НДС в размере 1 380,7 тыс.тенге, при этом расхождение установлено у поставщика 5 уровня ТОО «Металл», по которому возбуждено уголовное дело по ст.216 ч.3 УК РК (ЕРДР).

Таким образом, учитывая нормы пунктов 1 и 12 статьи 152 Налогового кодекса и Правил №391, неподтверждение к возврату превышение НДС, в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения системы управления рисками (СУР) в сумме 21 195,1 тыс.тенге по результатам налоговой проверки является обоснованным.

  1. Относительно неподтверждения к возврату превышения НДС в связи с нарушениями, выявленными у взаимосвязанных сторон

В жалобе Компании «А»   указано, что по результатам проверки по поставщикам Товарищества ТОО «К» и ТОО «Р» (которые в акте налоговой проверки признаны взаимосвязанными сторонами), также сформирован аналитический отчет «Пирамида» по результатам которого выявлены нарушения по поставщикам последующих уровней.

Из акта налоговой проверки следует, что сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных по непосредственным поставщикам взаимосвязанных сторон ТОО «» и ТОО «Руд» составляет сумму 3 386,0 тыс.тенге.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно подпункту 5) пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса взаимосвязанными сторонами признаются физические и (или) юридические лица, имеющие взаимоотношения, которые являются крупным акционером, крупным участником или должностным лицом одного юридического лица являются крупным акционером, крупным участником либо должностным лицом другого юридического лица.

При этом, по данным ИНИС РК руководителем (должностным лицом) Компании «А»   и ТОО «К» является С.

ТОО «Р» учредителем является ТОО «Т» по данным ИНИС РК руководителем является Ш., которая согласно приказа от 01.10.2020г. №1022л/с Компания «А»   является заместителем генерального директора по правовым вопросам и природопользованию – начальник ОООС Компании «А»  .

По поставщикам Компании «А»   ТОО «К» и ТОО «Руд» (которые в акте налоговой проверки признаны взаимосвязанными сторонами), также сформирован аналитический отчет «Пирамида» по результатам которого выявлены нарушения по непосредственным поставщикам взаимосвязанных сторон.

 При этом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на момент завершения налоговой проверки не устранены выявленные нарушения по сформированному аналитическому отчету «Пирамида» по 18 непосредственным поставщикам НДС на сумму 3 386,0 тыс.тенге, в том числе:

-  по 15 поставщикам ТОО «К», признанных по результатам налоговой проверки взаимосвязанной стороной, на сумму 2 808,7 тыс.тенге;

- по 3 поставщикам ТОО «Р», признанных по результатам налоговой проверки взаимосвязанной стороной, на сумму 577,3 тыс.тенге.

В соответствии с пунктом 54 Правил №391 непосредственными поставщиками признаются поставщики, непосредственно или через посредников (агентов, комиссионеров или поверенных) поставившие товары, выполнившие работы или оказавшие услуги через взаимосвязанных сторон и (или) лиц, находящимися под контролем по отношению к проверяемому услугополучателю.

Таким образом, согласно подпункту 5) пункта 2 статьи 1 Налогового кодекса ТОО «К» и ТОО «Р» признаются взаимосвязанными сторонами по отношению к Товариществу, а также в соответствии пунктом с 54 Правил №391 поставщики ТОО «К» и ТОО «Р», признаются непосредственными поставщиками Товарищества.

Таким образом, поставщиками ТОО «К» и ТОО «Р» выявленные нарушения не устранены, соответственно, не подтвержден к возврату по результатам налоговой проверки НДС в сумме 3 386,0 тыс.тенге.

Кроме того, как указано в жалобе, Товариществом самостоятельно произведен анализ по 5 поставщикам на сумму 3 119,0 тыс.тенге, выявленные нарушения по НДС в аналитическом отчете «Пирамида» к моменту завершения налоговой проверки либо отсутствовали, либо были устранены поставщиками.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы произведен анализ отнесенных сумм в зачет Компании «А»,   ТОО «К» и ТОО «Р» и анализ устранения выявленных нарушений по вышеуказанным поставщикам:

- по ТОО «L» отнесено в зачет НДС в сумме 552,0 тыс.тенге, при этом, в ходе налоговой проверки установлено расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере 552,0 тыс.тенге.

При этом из ответа данного предприятия №02 от 06.04.2023г. направленного в адрес ТОО «К», следует, что в ИС ЭСФ подгружены ЭСФ оформленные в адрес ТОО «К», которые отражены в составе оборота по реализации в строке 300.00.001 и в строке 300.00.001 I Декларации по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2022г. Следовательно, доводы, приведенные в ответе данного предприятия от 06.04.2023г. №02 не являются подтверждением устранение выявленных нарушений.

Также, из ответа налогового органа от 06.04.2023г. №МКД-05-21.2-15-577 на запрос следует, что нарушение ТОО «L» не устранено.

Таким образом, не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 552,0 тыс.тенге;

- по ТОО «D»  отнесено в зачет НДС в сумме 15 211,6 тыс.тенге, при этом, в ходе налоговой проверки установлено расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере 1 820,1 тыс.тенге.

При этом из ответа данного предприятия №7 от 07.04.2023г. направленного в адрес ТОО «К», следует, что в ИС ЭСФ подгружены ЭСФ оформленные в адрес ТОО «К», которые отражены в составе оборота по реализации в строке 300.00.001 и в строке 300.00.001 I Декларации по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2022г. Следовательно, доводы, приведенные в ответе данного предприятия от 07.04.2023г. №7 не являются подтверждением устранение выявленных нарушений.

Также указано, что ТОО «D» выписало на экспорт в Россию товар согласно СНТ от 14.07.2022г., ЭСФ от 25.07.2022г. СНТ подтверждено органами государственных доходов, клиент оплатил НДС, акциз на данную поставку. При этом, ошибочно проставлено 12% в ЭСФ и СНТ, данная ошибка обнаружена в ноябре 2022г. при предоставлении декларации по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2022г. При попытках отравить исправленное СНТ, выходила ошибка, в связи с чем, не смогли отправить исправленную ЭСФ. Декларация по НДС (ф.300.00) сдана с корректными данными.

Также, из ответа налогового органа от 17.03.2023г. №208 на запрос следует, что нарушение ТОО «D» не устранено, направлено извещение №6007О3300063 от 28.12.2022г.

Таким образом, не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 1 820,1 тыс.тенге;

- по ИП А. отнесено в зачет НДС в сумме 63,6 тыс.тенге, при этом, в ходе налоговой проверки установлено расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере 63,6 тыс.тенге.

При этом из ответа данного предприятия №19 от 10.04.2023г. направленного в адрес ТОО «Р», следует, что за 3 квартал 2022г. произведена реализация товаров в адрес ТОО «Р» 21.07.2022г.  на сумму 594,2 тыс.тенге, в том числе НДС 63,6 тыс.тенге. ЭСФ оформленные в адрес ТОО «Р», которые отражены в составе оборота по реализации в строке 300.00.001 и в строке 300.00.001 I Декларации по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2022г.

Также, из ответа налоговых органов от 12.02.2023г. №12.02.2023-87 на запрос следует, что нарушение ИП А. устранено частично и установлено расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере.

Таким образом, не подтверждено к возврату превышение НДС в сумме 63,6 тыс.тенге.

На основании вышеизложенного, выявленные нарушения по аналитическому отчету «Пирамида» вышеуказанными непосредственным поставщикам взаимосвязанных сторон ТОО «К» и ТОО «Р» на момент завершения проверки (07.03.2023г.) на сумму НДС 2 435,7 тыс.тенге не устранены.

Кроме того, относительно ТОО «Е» и ТОО «П» следует отметить:

- по ТОО «Е» отнесено в зачет НДС в сумме 557,5 тыс.тенге, при этом, в ходе налоговой проверки установлено расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере 557,5 тыс.тенге. Сумма НДС по реализации по данным декларации составила 253 187,7 тыс.тенге по выписанным ЭСФ 294 342,3 тыс.тенге, не подтверждён НДС в сумме 41 154,6 тыс.тенге. 

В этой связи, направлен запрос на устранение нарушений, выявленных по результатам формирования отчета «Пирамида» (далее – Запрос) от 07.01.2023г. №ДГД/208-8 в налоговый орган.

При этом из ответа данного предприятия №57 от 10.04.2023г., направленного в адрес Компании «А», следует, что ошибочно были выставлены ЭСФ по актам выполненных работ нерезидентам в валюте договора и предоставлена дополнительная декларация по НДС (ф.300.00) за 3 квартал 2022г. от 19.01.2023г., также сообщается о получении запроса налогового органа №ДГД/208-8 от 07.01.2023г. и уведомления №7204О3300027 от 28.12.2022г., а также о представлении пояснения в налоговый орган.

Также при проведении анализа установлено, что ранее при представлении ЭСФ не верно был указан код валюты на сумму 41 342,2 тыс.тенге, ТОО «Е» представлена дополнительная Декларация по НДС (ф.300.00) от 19.01.2023г., где представлены исправленные ЭСФ с заменого кода валюты на тенге на сумму 41 242,5 тыс.тенге, согласно которого отражен оборот по реализации в сумме (-830,6) тыс.тенге, НДС в сумме (-99,7) тыс.тенге.При этом, данный факт на момент завершения проверки (07.03.2023г.) налоговым органом  не учтен;

- по ТОО «П» отнесено в зачет НДС в сумме 1 831,4 тыс.тенге, при этом, в ходе налоговой проверки установлено расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере 325,8 тыс.тенге. В этой связи, направлен Запрос от 07.01.2023г. №ДГД/208-20 в налоговый орган.

При этом из ответа данного предприятия №18 от 18.04.2023г. направленного в адрес Компании «А», следует, что счет-фактура 00000000149 от 05.07.2022г. при отмене реализации не была отозвана, в связи с чем, отозвана 21.02.2023г., также сообщается о получении запроса с налогового органа №ДГД/208-8 от 07.01.2023г. и уведомления №7204О3300027 от 28.12.2022г., а также о представлении пояснения в налоговый орган.

Также, из ответа налогового органа от 01.03.2023г. №7 на запрос следует, что нарушение ТОО «П» устранено, путем отзыва 21.02.2023г. ошибочно представленной ЭСФ тем самым устранив установленное расхождение между данными декларации по НДС (ф.300.00) и суммой НДС по выписанным ЭСФ в размере 325,8 тыс.тенге, при этом, на момент завершения проверки (07.03.2023г.) Налоговым органом не учтено.

В этой связи, неподтверждение превышения НДС к возврату в сумме 883,3 тыс.тенге по результатам проверки является необоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки в части неподтверждения к возврату суммы превышения НДС в размере 883,3 тыс.тенге, а в остальной части оставить без изменения.

  • 4179
  • 0
  • 25 июля 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.