НДС в связи с применением СУР

Министерством финансов Республики Казахстан (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о сумме превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет (НДС).

Как следует из материалов дела, органом государственных доходов проведена тематическая налоговая проверка по вопросам подтверждения достоверности сумм НДС, предъявленных к возврату и по вопросам исполнения налогового обязательства по НДС за период с 19.04.2022. по 31.12.2022г., по результатам которой вынесено уведомление о результатах проверки о сумме превышения НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, не подтвержденной к возврату, не подлежащей уплате в бюджет в размере 64 327,9 тыс.тенге.

Компания «А», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для неподтверждения к возврату превышения НДС явилось нарушение подпункта 1) пункта 12 статьи 152 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25.12.2017г. в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения системы управления рисками (СУР), а также в связи с выявленными нарушениями при экспорте товаров на территорию государства – члена ЕЭС.

С данным выводом налогового органа Компания «А» не согласна из-за того, что в период с 19.04.2022г. по 31.12.2022г. осуществляло экспорт товаров на территорию Российской Федерации (РФ). Превышение НДС образовано в связи с приобретением товаров по импорту с уплатой НДС согласно таможенным декларациям. Так, за 3-й квартал 2022г. оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке составил 209 869,4 тыс.тенге, НДС, относимый в зачет по данным экспортируемым товарам составил 21 257,8 тыс.тенге; за 4-й квартал 2022г. оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке составил 415 662,8 тыс.тенге, НДС, относимый в зачет по данным экспортируемым товарам, составил 42 677,1 тыс.тенге.

Из жалобы следует, что требование о возврате, сформированное в Декларации по НДС за 4 квартал 2022г., выставлено на сумму 64 327,9 тыс.тенге. При этом согласно акту налоговой проверки в возврате НДС отказано на сумму 64 807,8 тыс.тенге, то есть на 479,8 тыс.тенге больше, чем заявлено Компанией.

Компания отмечает, что по аналитическому отчету «Пирамида по поставщикам» выявлены нарушения налогового законодательства на сумму 479,8 тыс.тенге по 5 поставщикам, суть нарушений по ним в акте проверки не описана. Запрос на проведение встречной проверки отправлен лишь по взаиморасчетам с ТОО «ICS Logistics», сумма НДС по которому составила - 429,4 тыс.тенге, на момент завершения проверки ответ не получен. В акте из перечисленных в пункте 12 статьи 152 Налогового кодекса оснований для невозврата НДС указаны только по подпункту 2) пункта 12 указанной статьи на сумму 479,8 тыс.тенге, тогда как отказано в возврате НДС на всю сумму, предъявленную к возврату.

Также в жалобе указано, что все документы, подтверждающие экспорт товара, в ходе проверки были предоставлены, наличие которых в акте проверки подтверждено, ошибки в документах не установлены. Проверяющим не принято во внимание то, что в представленных к проверке накладных CMR заполнены графы 4 «Место и дата погрузки» и имеются соответствующие печати в графах 22 «Печать отправителя», 23 «Печать перевозчика», 24 «Печать получателя после разгрузки». В возврате НДС отказано в связи с тем, что в Российской Федерации не произведена уплата НДС по контракту №ART-ORIENT 2022C3 от 31.08.2022г.

Компания утверждает, что по результатам налоговой проверки поступление валютной выручки подтверждено, нарушения по другим документам не выявлены, отклонения между данными деклараций и налоговой проверки за 2-4 кварталы 2022г. отсутствуют, начисление налогов за проверяемый период не произведено.

Кроме того, в жалобе отмечено, что согласно подпункту 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению ввоз на территорию технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому правительством РФ. Так, ввозимое Компанией оборудование - струйный принтер (плоттер), входит в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в РФ, ввоз на территорию РФ не подлежит обложению НДС (постановление Правительства РФ от 30.04.2009г. №372).

Компания считает, что предъявлен к возврату НДС, отнесенного в зачет по товарам (работам, услугам), использованным для целей оборота по реализации, облагаемого по нулевой ставке. В акте проверки детальные доказательства и обстоятельства отказа не описаны, даны ссылки на нормы, которые суть нарушений не описывают, к акту проверки не приложены документы.

Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Статьей 152 Налогового кодекса предусмотрены особенности проведения тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения НДС.

Согласно пункту 11 статьи 152 Налогового кодекса аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по НДС и (или) сведений информационных систем.

Согласно подпунктам 1-3) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком, по поставщикам проверяемого налогоплательщика выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида», не подтверждена достоверность сумм НДС.

Кроме того, следует указать, что приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19.03.2018г. №391 утверждены Правила возврата превышения НДС и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, а также критериев степени риска (далее – Правила №391).

Правила №391 разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 137 и пунктом 10 статьи 429 Налогового кодекса и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и устанавливают порядок возврата сумм превышения НДС с применением СУР.

Аналитическим отчетом «Пирамида» являются результаты контроля, осуществляемого услугодателем на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности по НДС и (или) сведений ИС, а также сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика.

Согласно пункту 52 Правил №391 при выявлении по результатам аналитического отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими:

1) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) и других ИС ОГД;

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам.

Пунктом 67 Правил №391 предусмотрено, что не производится возврат превышения НДС в пределах сумм, по которым на дату завершения тематической проверки, согласно пункту 12 статьи 152 Налогового кодекса по поставщикам проверяемого услугополучателя выявлены нарушения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида», не подтверждена достоверность сумм НДС.

Тематическая проверка Компании проведена на основании требования о возврате превышения НДС, указанного в декларации по НДС за 4 квартал 2022г. (вх. №00510 от 05.02.2023г.), за период с 01.07.2022г. по 31.12.2022г. в сумме 64 327,9 тыс.тенге.

Основным видом деятельности Компании является – «Оптовая торговля прочими офисными машинами и оборудованием».

Из акта налоговой проверки следует, что товары, работы, услуги, приобретенные Компанией в Республике Казахстан за 3-4 кварталы 2022г. составили – 3 934,5 тыс.тенге, НДС в сумме 472,1 тыс.тенге, осуществлен импорт из государств, не являющихся членами ЕЭС на сумму 532 131,6 тыс.тенге, НДС в сумме 63 855,8 тыс.тенге. 

Согласно информации налогового органа превышение НДС образовано в связи с приобретением товаров (струйные принтеры, запасные части и комплектующие к принтерам) по импорту с уплатой НДС в сумме 63 855,8 тыс.тенге.

Согласно пункту 1 статьи 152 Налогового кодекса тематическая проверка по подтверждению достоверности суммы превышения НДС проводится с применением СУР в отношении налогоплательщика, представившего требование о возврате суммы превышения НДС, указанное в декларации по НДС (далее - требование о возврате суммы превышения НДС).

Согласно пункту 38 Правил №391 степень управления рисками определяет степени риска на основе автоматизированного расчета присвоения баллов по критериям степени риска согласно приложению 2 к настоящему приказу в целях подтверждения превышения НДС с использованием ИС при проведении тематических проверок в целях определения налогоплательщиков, отнесенных к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска, по которым формируется аналитический отчет «Пирамида» и при определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату в упрощенном порядке.

При этом пунктом 39 Правил №391 установлено, что для определения риска извлечения налогоплательщиком выгоды из своих незаконных действий в целях получения налоговых выгод (налоговой экономии) и уменьшения налоговых платежей применяются критерии, которые являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению, в том числе налогоплательщику, по которому произведена оценка степени (уровня) риска.

Пунктом 40 Правил №391 предусмотрено, что в целях гибкого и оперативного управления рисками Комитет определяет порядок расчета критериев степени риска, который подлежит размещению на официальном сайте Комитета ежеквартально не позднее первого числа второго месяца отчетного периода.

В соответствии с пунктом 43 Правил №391 с учетом внесения изменений и дополнений в соответствии с приказом Министра финансов от 28.03.2022г. №317 (далее – Правила возврата превышения НДС), если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев степени риска не превышает порог баллов, установленный Комитетом, то по таким налогоплательщикам формируется аналитический отчет «Пирамида».

В рассматриваемом случае, из акта проверки следует, что критерии степени риска Компании составили 110 баллов.

Таким образом, суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев риска не превысил порог баллов, установленный Комитетом государственных доходов Министерства финансов 350 баллов, которые являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению, в том числе налогоплательщику, по которому произведена оценка степени (уровня) риска, в этой связи сформирован аналитический отчет «Пирамида по поставщикам».

Пунктом 52 Правил №391 возврата превышения НДС предусмотрено, что при выявлении по результатам аналитического отчета «Пирамида» у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства.

Из акта налоговой проверки следует, что сумма НДС, не подлежащая возврату в связи с наличием нарушений, выявленных в результате применения (СУР), составила 479,8 тыс.тенге, в том числе по следующим непосредственным поставщикам Компании, у которых выявлены нарушения камерального контроля:

- Компания «I», сумма НДС, отнесенная в зачет 429,4 тыс.тенге;

- Компания «А», сумма НДС, отнесенная в зачет 27,0 тыс.тенге;

- Компания «А», сумма НДС, отнесенная в зачет 10,7 тыс.тенге;

- Компания «U», сумма НДС, отнесенная в зачет 9,6 тыс.тенге;

- Компания «К», сумма НДС, отнесенная в зачет 3,1 тыс.тенге.

Направлен запрос в территориальный налоговый орган на устранение нарушений, выявленных по результатам формирования аналитического отчета «Пирамида» (далее – запрос на устранение нарушений) №297-1 от 11.05.2023г. по Компании «I» НДС на сумму 429,4 тыс.тенге. По остальным поставщикам - «А», «А», «U», «К» запросы не направлены в соответствии с подпунктом 6 пункта 46 Правил (сумма НДС, отнесенного в зачет по ним составляет менее 10-ти кратного размера месячного расчетного показателя, установленного Законом РК «О республиканском бюджете»).

Таким образом, учитывая нормы пункта 1 статьи 152 Налогового кодекса и Правил возврата превышения НДС, неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 479,8 тыс.тенге в связи с применением СУР по результатам налоговой проверки является обоснованным.

Относительно доводов Компании о представлении в ходе проверки заполненных международных товарно-транспортных накладных следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке.

Для целей настоящей главы перевозка считается международной, если оформление перевозки осуществляется едиными международными перевозочными документами, установленными пунктом 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 387 Налогового кодекса при перевозке грузов в международном автомобильном сообщении подтверждающими международные перевозки документами являются - товарно-транспортная накладная.

Пунктом 1 статьи 447 Налогового кодекса установлено, что документами, подтверждающими экспорт товаров, являются:

1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;

2) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты (на бумажном носителе в оригинале или копии либо в электронной форме);

3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.

В рассматриваемом случае, из акта проверки следует, что по Контракту №ART-ORIENT 2022C3 от 31.08.2022г., заключенному с Компанией «G» отгрузка товаров произведена по заявлению №1 от 10.11.2022г. (отметка налогового ИФНС №7701021220220010 от 02.12.2022г.) налог не уплачен. Произведена отгрузка Струйного принтера (плоттер) Модель ТХ300Р-1800МКII в количестве 1 штук на сумму 1 139,5 тыс.тенге (19 000 евро), №ESF-220440032413-20221010-84631801 от 10.10.2022г.

Далее, в акте проверки указано, что установлены нарушения требований Конвенции о договоре международной перевозки грузов (далее - Конвенция).

Согласно Конвенции основным документом международной автомобильной перевозки грузов является международная товарно-транспортная накладная (далее - CMR), который заполняется отправителем в соответствии с условиями Конвенции, в бланк вносятся строго определенные сведения в отведенные для этого пронумерованные графы и поля.

Так, пунктом 6 Конвенции установлено, что CMR должна содержать следующие данные:

  1. a) место и дата ее составления;
  2. b) имя и адрес отправителя;
  3. c) имя и адрес транспортного агента;
  4. d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
  5. e) имя и адрес получателя;
  6. f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
  7. g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
  8. h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
  9. i) связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
  10. j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие;

к) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

Порядок заполнения CMR регулируется «Правилами заполнения международных товарно-транспортных накладных».

Как указано в акте проверки CMR, представленные Компанией в ходе проверки, заполнены с нарушением правил заполнения CMR.

К жалобе Компанией приложены следующие CMR:

1) CMR №АРГ-005-РГ (ЭСФ от 28.12.2022г., СНТ №10 от 28.12.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, дата и номер путевого листа, указание отправителя (таможенная и другая обработка), ФИО водителя, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29, которые заполняются при передаче международной накладной в отдел расчетов;

2) CMR №АРГ-001-РГК-СИМ (ЭСФ от 13.12.2022г., СНТ №9 от 13.12.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, ФИО водителя, подпись перевозчика, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29;

3) CMR №АРГ-002-РГК (ЭСФ от 28.11.2022г., СНТ №7 от 28.11.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, подпись перевозчика, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, марка автотранспорта, не заполнены графы с 27-29;

4) CMR №АРГ-004-2-РГ (ЭСФ от 08.12.2022г., СНТ №8 от 08.12.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), указание отправителя (таможенная и др. обработка), графа - «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, государственный регистрационный номер автотранспорта, марка автотранспорта, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29;

5) CMR №АРГ-002 (ЭСФ от 15.09.2022г., СНТ №2 от 15.09.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), графа - «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, ФИО водителя, государственный регистрационный номер автотранспорта, марка автотранспорта, подпись перевозчика, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29;

6) CMR №АРГ-003ГО (ЭСФ от 10.10.2022г., СНТ №4 от 10.10.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), графа - «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, ФИО водителя, государственный регистрационный номер автотранспорта, марка автотранспорта, подпись перевозчика, а также время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29;

7) CMR №АРГ-001 (ЭСФ от 26.07.2022г., Накладная №1 от 26.07.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, указание отправителя (таможенная и другая обработка), «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, ФИО водителя, подпись перевозчика, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29;

8) CMR №АРГ-001-РГК (ЭСФ от 28.11.2022г., СНТ №6 от 28.11.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, указание отправителя (таможенная и др. обработка), «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, отсутствует дата и номер путевого листа, ФИО водителя, подпись перевозчика, отсутствует время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29;

9) CMR №АРГ-004-1-РГ (ЭСФ от 14.11.2022г., СНТ №5 от 14.11.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), графа - «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, подпись перевозчика, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29.

10) CMR №АРГ-003РГ (ЭСФ от 10.10.2022г., СНТ №4 от 10.10.2022г.) в CMR отсутствуют номер ЭСФ, класс опасности перевозимого груза, прибытие под погрузку и убытие в часах и минутах, указание отправителя (таможенная и другая обработка), графа - «подлежит оплате», которая заполняется отделом расчетов после транспортировки, дата и номер путевого листа, ФИО водителя, государственный регистрационный номер автотранспорта, марка автотранспорта, подпись перевозчика, время прибытия под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах, не заполнены графы с 27-29.

Согласно указанным CMR Компанией произведена поставка принтеров/плоттеров (паллет), ленты из полимерных металлов, аксессуары для принтеров, лезвии для плоттеров, режущие плоттеры, приспособления для плоттеров, пластиковые марзаны, резиновые ремни, компрессор для автоподатчика, подшипники, моторы, датчики, стенды для плоттеров, фломастеры, пластиковые кэрриеры, пластиковый корпус, резиновые присоски, режущие каретки, моторы, проводники.

Таким образом, в представленных Компанией CMR как указано в жалобе в графах 22 «Прибытие под погрузку», 23 «Графа для указания номера путевого листа, ФИО водителя и штампа транспортной компании», 24 «Груз получен. Дата и время прибытия для разгрузки с подписью и печатью получателя» печати проставлены, однако указанные графы не заполнены. Так, в CMR отсутствуют данные: «номер ЭСФ», «Прибытие под погрузку», «Дата и время прибытия», «Номер путевого листа», «ФИО водителя», «Время прибытия для разгрузки», в графах 27-29 «Данные по тарифу, надбавкам, скидкам, по оплате», заполняемые при передаче международной накладной в отдел расчетов. «Марка и номер автотранспортного средства» указаны не во всех CMR.

Учитывая изложенные факты и нормы статьей 387, 447 Налогового кодекса, Конвенции следует, что представленные в ходе налоговой проверки, а также приложенные к жалобе CMR не содержат полной информации.

Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 155 Налогового кодекса при проведении налоговой проверки должностные лица налогового органа имеют право направлять запросы государственным и иным органам (организациям) иностранных государств по вопросам, возникшим в ходе проведения налоговой проверки.

Как следует из информации налогового органа в целях подтверждения достоверности суммы превышения НДС, предъявленных к возврату в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 155 Налогового кодекса, в ходе налоговой проверки согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) направлены запросы в Инспекцию №46 Федеральной налоговой службы РФ по взаиморасчетам Компании с Компанией «Р» (07.06.2023г.) и Компанией «G» (07.06.2023г.), на которые ответы не получены.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии со статей 147 Налогового кодекса к акту приложено приложение №4 по запросу, направленному для устранения нарушения, установленного в ходе анализа аналитического отчета «Пирамида», подпись руководителя Компании о получении, которого имеется, также данное приложение №4 приложено к жалобе.

В соответствии с подпунктом 3) пункта 12 статьи 152 Налогового кодекса не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки не подтверждена достоверность сумм НДС. В этой связи, неподтвержденная сумма НДС не подлежит возврату.

На основании вышеизложенного, неподтверждение к возврату превышения НДС в сумме 64 327,9 тыс.тенге, в связи с неполучением ответа с Инспекции №46 Федеральной налоговой службы РФ, по результатам налоговой проверки является обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 182 Налогового кодекса по окончании рассмотрения жалобы уполномоченный орган выносит мотивированное решение с учетом решения апелляционной комиссии.

По результатам заседания Апелляционной комиссии уведомление о результатах проверки оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

  • 5084
  • 0
  • 21 августа 2023

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.