Вопрос ответ

Можно ли применить Конвенцию, если КПН за нерезидента уплачивается за счет налогового агента?
  • 33
  • 0
  • 5 октября 2026
У кого запрашивать сертификат резидентства, если инвойс выставляет другой нерезидент?
  • 141
  • 0
  • 25 сентября 2026
Применяется ли понятие конечного получателя дохода к услугам перевозки и курьерским услугам?
  • 114
  • 0
  • 25 сентября 2026
Введено ли в действие соглашение Казахстана и Омана об избежании двойного налогообложения?
  • 127
  • 0
  • 25 сентября 2026
Как считать порог 50 000 долларов США при заполнении формы 101.04: по каждому нерезиденту или по всем выплатам за квартал?
  • 176
  • 0
  • 18 сентября 2026
У кого запрашивать сертификат резидентства, если услуги оказывает один нерезидент, а инвойс выставляет другой?
  • 222
  • 0
  • 16 сентября 2026
Облагается ли возврат основного долга нерезиденту по займу, полученному до 1 января 2026 года?
  • 316
  • 0
  • 31 августа 2026
Требуется ли предоставление формы налоговой отчетности 200.00 при участии в пилотном проекте «Расчет в один клик»?
  • 343
  • 0
  • 13 августа 2026
Как государственному учреждению списать сомнительную дебиторскую задолженность?
  • 439
  • 0
  • 28 июля 2026
Может ли помощник оценщика без сертификата осматривать объект оценки?
  • 405
  • 0
  • 28 июля 2026
Является ли отчет по согласованным процедурам аудитом?
  • 510
  • 0
  • 28 июля 2026
Можно ли вручную загрузить ЗВТ за прошлые периоды при отсутствии УНК?
  • 1069
  • 0
  • 22 июля 2026
Как исправить ошибочно указанный УНК договора в ЭСФ и можно ли загрузить сведения вручную?
  • 1164
  • 0
  • 22 июля 2026
Когда возникает обязанность удержать КПН у источника выплаты по непогашенному займу нерезиденту?
  • 628
  • 0
  • 22 июля 2026
Возникает ли налоговое обязательство по авансу нерезиденту, если поставка по импортному контракту не состоялась в течение 12 месяцев?
  • 465
  • 0
  • 22 июля 2026
Возникает ли обязанность уплатить 20% налога по займу нерезиденту после 24 месяцев, если договор заключен на три года?
  • 552
  • 0
  • 22 июля 2026
Почему при вводе кода УГД 0613 в разделе G система не принимает ноль?
  • 1087
  • 0
  • 15 июля 2026
Возникает ли обязанность по оформлению СНТ и ЭСФ при интернет-реализации товаров физическим лицам в государства ЕАЭС?
  • 8617
  • 0
  • 7 июля 2026
Применяется ли подпункт 39) пункта 1 статьи 679 НК РК, если заем нерезидента перечислен напрямую третьему лицу, минуя счет ТОО?
  • 19507
  • 0
  • 7 июля 2026
Депозит у ТОО на упрощенном режиме: нужно ли сдавать форму 100.00 и платить КПН?
  • 6208
  • 0
  • 2 июля 2026
Как зарегистрироваться в ИС ЭСФ в качестве индивидуального предпринимателя, если ранее регистрация была выполнена как физическое лицо?
  • 687
  • 0
  • 2 июля 2026
Просим разъяснить порядок списания сомнительной дебиторской задолженности государственного учреждения?
  • 610
  • 0
  • 2 июля 2026
Вправе ли помощник оценщика без сертификата осматривать объект оценки для составления отчета?
  • 551
  • 0
  • 2 июля 2026
Являются ли отчеты (заключения) по согласованным процедурам в соответствии с МССУ 4400 (пересмотренный) аудитом?
  • 1184
  • 0
  • 2 июля 2026
Обладает ли государственный аудитор полномочиями выносить предписание о расторжении договора о государственных закупках?
  • 636
  • 0
  • 2 июля 2026
Как списывать стоимость лицензии нерезидента при сублицензировании?
  • 760
  • 0
  • 22 июня 2026
Как ИП на общеустановленном режиме должен исчислять и отражать в форме 200.00 налоги и обязательные платежи с дохода работника — гражданина ЕАЭС, временно проживающего в РК?
  • 860
  • 0
  • 22 июня 2026
Какие требования предъявляются к оценочной деятельности, оценщикам и палатам оценщиков в РК?
  • 1087
  • 0
  • 18 июня 2026
Как вернуть ошибочно отозванную ЭСФ?
  • 1099
  • 0
  • 18 июня 2026
Как учитывать КПН и НДС при покупке лицензии у нерезидента для сублицензирования?
  • 972
  • 0
  • 17 июня 2026
Можно ли не сдавать отчетность по платежному балансу, если электронная справка Нацбанка показывает «Не требуется»?
  • 1993
  • 0
  • 5 июня 2026
Возникают ли у постоянных учреждений юридических лиц-нерезидентов обязательства по представлению статистической отчётности в НБРК?
  • 1641
  • 0
  • 4 июня 2026
Включается ли перенесенный выходной день в продолжительность ежегодного оплачиваемого трудового отпуска?
  • 2176
  • 0
  • 25 мая 2026
Введение нормы выписки ЭСФ за нерезидента не ранее даты совершения оборота
  • 349
  • 0
  • 21 мая 2026
В какие сроки необходимо выписать новое извещение о зачете по исправленной ЭСФ?
  • 322
  • 0
  • 21 мая 2026
Необходимо ли делать отметку в ЭСФ за нерезидента и создавать извещение - отнести НДС в зачет?
  • 520
  • 0
  • 21 мая 2026
Как производить выписку ЭСФ, если количество участников СД будет превышать 10?
  • 248
  • 0
  • 20 мая 2026
Даты принятия в зачет НДС по приобретённым услугам
  • 277
  • 0
  • 20 мая 2026
Льготы по уменьшению дохода на медицинские услуги и рождение ребенка
  • 245
  • 0
  • 20 мая 2026
Является ли отсутствие БИН филиала в строках 6.0 и 16.0 ЭСФ основанием для отказа в зачете НДС?
  • 266
  • 0
  • 20 мая 2026
Какие виды корректировок расходов подлежат заполнению строки 100.01.044 I формы 100.01 «Корректировка в соответствии с Налоговым кодексом»?
  • 950
  • 0
  • 19 мая 2026
Идут ли на вычет расходы по поставщикам с СНР?
  • 834
  • 0
  • 19 мая 2026
Как досрочное выбытие актива влияет на налоговые преференции?
  • 287
  • 0
  • 18 мая 2026
Порядок учета расходов для целей КПН по членским взносам и представительским расходам
  • 293
  • 0
  • 18 мая 2026
Подлежат ли вычету страховые премии, уплаченные по договорам добровольного страхования гражданско-правовой ответственности?
  • 286
  • 0
  • 15 мая 2026
Вопрос по вычету расходов на командировки при приобретении услуг у поставщиков на СНР (упрощенная декларация)
  • 463
  • 0
  • 15 мая 2026
Неустойки по гарантиям и факторингу относятся к СГД от прочей деятельности?
  • 238
  • 0
  • 15 мая 2026
Как учитывать вознаграждение по долговым ценным бумагам при исчислении КПН?
  • 279
  • 0
  • 15 мая 2026
По нематериальным активам применяются преференции?
  • 323
  • 0
  • 15 мая 2026
Порядок заполнения строк по данным расходам в форме 100.01.
  • 315
  • 0
  • 15 мая 2026